Аккумуляторы AGM
Аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM (Absorbing Glass Mat), их еще ошибочно называют гелевыми, хотя, "де-факто", они таковыми не являются, имеют харакетиристики и свойства делающие их идеально подходящими для использования на спортивных и туристических внедорожниках. "Что же это за технология такая и почему произведенные по ней аккумуляторы так хороши?" спросите вы... Суть AGM технологии и проста и сложна одновременно. Попробуем рассказать "на пальцах".
Что такое обычный автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор? Это батарея из шести (если аккумулятор 12 вольт) банок, каждая из которых содержит свинцовые (с различными добавками) пластины анода и катода и доверху залита электролитом (кислотой). В чем его плюс? В относительной простоте изготовления, дешевизне, в том, что может кипеть при перезаряде и, при этом, не сильно терять емкость (кислоты много). В чем его минусы? В относительно большом веутреннем сопротивлении (так как пластины, относительно, малой площади), а следовательно, не очень большом пусковом токе, возможности разлить кислоту при перевороте (газоотводные клапаны не идеальны) и, конечно же, чрезвычайной опасности разлития кислоты из разбитого при аварии аккумулятора.
Что же из себя представляет AGM аккумулятор? Те же шесть банок (если 12 вольт)... Те же, да не совсем. Представьте себе рулон из двух слоев свинцовой перфорированной фольги с разными присадками (анода и катода), пористого материала, напоминающего "промакашку" из вашей школьной тетради для первого класса и тонкой изолирующей пленки. И вот этот, имеющий многие метры длинны, "бутерброд" плотно сворачивается в трубку и помещается в круглую банку. Затем туда доливается РОВНО СТОЛЬКО электролита (кислоты), сколько может впитать в себя "промакашка" внутри бутерброда. Да-да! Именно обычного жидкого электролита, а не геля, как принято думать. Что же мы при этом получаем? А полную смену всех плюсов и минусов (не в смысле полярности, конечно :-) )! Изготавливать такой аккумулятор сложно и, следовательно, цена его высока. Он абсолютно не терпит перезаряда, так как НЕ ИМЕЕТ свободного (не впитаного в "промакашку"-абсорбер) электролита, да и, вообще, его там очень мало. Но что мы имеем в плюсе? В РАЗЫ большую токоотдачу, из за НАМНОГО большей, по отношению к стандартному аккумулятору, площади электродов (анода и катода). По той же причине, AGM аккумуляторы могут заряжаться НАМНОГО большим током, а, следовательно, быстрее. Из за того, что нет свободного электролита, аккупулятор НЕ ИМЕЕТ определенного рабочего положения (может работать на боку и вверх ногами, крутиться и переворачиваться). Но главное то, что из такого аккумулятора НИЧЕГО не потечет, если вы его разобьете при аварии. Мало того, что ничего не потечет, так аккумулятор еще и сохранит свою полную работоспособность на многие часы после того, как был разбит (пока электролит в "промакашке" не высохнет).
Отсюда и рекомендации по применению:
- Спортивные автомобили, самолеты и вертолеты, быстрые лодки (безопасность);
- Автомобили с лебедками, большим количеством дополнительных потребителей энергии или мощным звуком (токоотдача);
Если же вы решили установить AGM аккумулятор на городской внедорожник или кроссовер, то, чтобы правильно его подобрать, вам необходимо знать полярность, емкость и размеры аккумулятора, изначально установленного на вашем автомобиле.
Безусловным лидером в производстве AGM аккумуляторов в настоящее время является фирма Optima Batteries, продукцию которой мы вам и предлагаем.
Сортировать по: | наличию и названию, убыванию цены или возрастанию цены | Товаров на страницу |
Аккумулятор синий Optima 55 А/ч
Артикул: OPT 8016-103 |
21 750 р.
|
|
Аккумулятор красный Optima 55 А/ч
Артикул: OPT 8004-003 |
20 250 р.
|
|
Аккумулятор желтый Optima 55 А/ч
Артикул: OPT 8014-045 |
21 750 р.
|
Таха 5.7 с таким акумом заводится в любой мороз с первого раза! Не жалею что купил.