УАЗ vs TOYOTA. Из личного опыта.

Что-то пришло в ум рассказать о своих впечатлениях от эксплуатации двух внедорожников, УАЗ 31514 и TOYOTA 80ка. По первости реакция человека, который не ездил долгое время на УАЗе, предполагаю, будет примерно такая: И чего там сравнивать? Всё понятно и так. Однако…

УАЗ (кто не видел)

TLС

Сначала появился УАЗ. Это был  далеко не первый внедорожник, на котором я продолжительное время ездил. Покупал я его в Ульяновске, прямо на его родине. Неприятно удивили тамошние продавцы, забронированная в обед первого марта 1999 года машина утром второго уже была продана. Ну ничего, быстро нашел другую в нужной комплектации и к обеду всё оформили.  Нужая комплектация – это мотор 2,5 литра (идеальная ремонтопригодность, не понадобилось), без пластика, в общем «пустой, как бубен». Выторговал бесплатное ТО, хотя и сомневался, зачем оно надо на новой машине. Сначала залезли под клапанную крышку. Прикольно, все детали на месте, но не то, чтобы было плохо отрегулировано, а только слегка наживлено. Зато удобно, ключи понадобились только на финальной стадии, для контровки. А так все пальцами.  А вот все остальное оказалось собрано на совесть, колеса, карданы и весь наружный крепеж затянуты. Масло тоже было. Ну я к вечеру домой и выдвинулся.

Мне посоветовали ехать через Нижний, так лучше.  Ну и ладненько. Купил я знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель (как оказалось, единственное, что интересовало ГАИ при единственной проверке документов) и вперед. Темнело, снегу на дороге становилось всё больше, ну так у меня машина настоящая, всё нипочем. А где-то к полуночи по Чувашии я ехал уже практически один и в снежном коридоре в некоторых местах высотой намного больше УАЗика. Такого я ни до, ни после не видел. Так продолжалось километров 200, потом снега стало меньше, и к утру я остановился на высотке, продуваемой всеми ветрами, и отвалился поспать хоть пару часиков после такой дороги. А дальше было проще, без проблем  доехал до дома.

Это я написал, чтобы показать, что непростые условия сопутствовали нам с самого начала. Потом были многочисленные поездки на Кольский и Северный Урал, в Пермский край. Самая протяженная 2 400 километров в одну сторону. Ну и конечно, далеко не только асфальт.

И в соревнованиях поучаствовал.

Еще во время перегона из Ульяновска был приятно удивлен удобной посадкой, обзором и печкой. Так что суточные перегоны до 1 800 км не особо напрягали с точки зрения эргономики.  До этого много ездил на военном козлике и на УАЗе – головастике, там всё в разы хуже.

Кирилло-Белозерский монастырь.

Про доделки. Была установлена лебедка, штатные серьги заменены на «газелевские».  Это позволило без дополнительных переделок установить резину 31х10,5 R 15. Заменил выпуск на «военный» без резонатора. Установил большой «волговский» воздушный фильтр большой пылеёмкости, очень нужная вещь. Хороший доп. свет. Одно из достижений – это надежная защита штатных баков. Она реально позволила переползать на ней через камни, которые нельзя объехать. Штатную печку я поменял на «НАМИшную», в дождь перестало запотевать всё в машине. Что-то еще, с ходу не вспомню.

Перекус где-то в Карелии.

Про поломки. Первая серьёзная случилась в полутора тысячах километров от дома, чуть не доезжая до Полярного круга при пробеге тысяч семь. Тот, кто собирал генератор, не потрудился, зараза, лизать ему на том свете паяльник, нормально закрутить стяжные болтики и он, генератор, саморазобрался. Починили быстро в ближайшем кафе, как ни странно. И вообще, все неприятности с моей машиной случались только по вине навесного оборудования – стартеры, карбюраторы, генераторы, радиаторы,  диски сцепления…. Все остальное служило исправно, на удивление. Когда я продавал эту машину с пробегом около 150 000 километров подвёл итоги. Ни разу не пришлось лазить в двигатель, коробку, раздатку и мосты. В мосты, правда, залезали, сразу были установлены кулачковые блокировки, позже установлены вперед  дисковые тормоза, залито специальное масло и всё. Никаких поломок и обслуживания.

Про проходимость УАЗа. Это выше всяких похвал. Конечно, штатная резина совсем ни о чем, быстренько поменял на Я-409, на ней и на соревнования ездил, и неплохо получалось. Ну а когда переобулся в Pro Comp XT стало совсем хорошо.  Любопытно, но изменилась комфортная скорость на трассе, на Я-409 хорошо было ездить на 90 – 110 км/ч, а на прокомпе комфортная скорость сместилась в диапазон 110 – 125км/ч, всё по GPSу, естественно.

Про кузов.  Всё, что было сразу обработано пушсалом, осталось в первозданном виде, ни пятнышка ржавчины. С нетронутыми мной деталями дело обстояло существенно хуже, но таких мест было не много.

Про расходы на содержание. Очень приемлемо.  Даже притом, что обленился и частенько ремонтировался  и обслуживался на сервисе.

Но ведь это же УАЗ! Почти каждый день открываешь капот, или проверить, или померять, подтянуть или чего еще. Чистые руки с УАЗом это редкость. При этом общее впечатление от машины за все семь почти лет очень позитивные.

Потом как – то так случилось, что осенью 2005 года я пересел на дизельную восьмидесятку. Состояние очень даже неплохое, ухоженная машинка. Режим эксплуатации такой же, места поездок те же.

Вот такие колесики.

Очень здорово продуманный салон. Это первое, что бросилось в глаза. Отличная эргономика, приятно, когда все органы управления под  рукой.

По трассе обе эти машинки едут одинаково по динамике, на Toyota только максималка повыше, где-то в районе 145км/ч. А из-за существенно более длинной базы комфортность перемещения повыше будет,  да еще пружинная подвеска помягче рессорной….

Емкий багажник...

Машинка пришла с ОМЕшным лифтом 5 сантиметров, это позволило поставить колеса 285х75R16. Честные 33 дюйма. Я считаю, что именно такие параметры оптимальны для TLC80, а то, как она выходит с завода это недоработка. Удлинились передачи, реже требуются переключения, бОльшие колеса лучше отрабатывают рельеф, да просто и выглядит лучше.

Пит-стоп под Медвежьегорском.

Теперь про доделки. В течение первых трех лет было сделано немало, подгонял под себя. Заменил неудобную сдвоенную пассажирскую сидушку на родную, но одинарную с боксом между сидениями. Стало так, как надо. Кстати, не понятно, почему так  мало бардачков и кармашков для барахла в такой большой машине. Так что бокс пришелся в жилу.

Озеро.

Дальше больше: Webasto, куда ж с дизелем без нее. Потом поменял самоварные, кстати неплохие, бампера на передний ARB, и задний с калиткой под запаску. Ну лебедочка 12000я, трос синтетический, легкий и удобный, шнорхель, верхний багажник. Поменял оба аккумулятора на AGM. Хорошие доп. фары дальнего света, проверенные еще на УАЗе. На калитке примостилась фара рабочего света, теперь даже в кромешной тьме при маневрировании в лесу видно все. В салоне поставил пару разветвителей прикуривателя, 7 гнезд, сначала стало нормально, теперь опять не хватает. Еще сделал очень полезную штуку – подогрев солярки перед топливным фильтром. Греется тосолом, при движении фильтр нагревается градусов до сорока в самый лютый мороз. Ну и всякие удобные мелочи.

Надо периодически заправлять.

Про поломки и обслуживание.  За пять с небольшим лет наездил немного, тысяч 90 километров. Строго регулярно меняются все расходники, масло только очень хорошее и раз в 5 000км. Ремень ГРМ один пока раз, генераторные 80 000км назад, колодки по мере надобности. Раза четыре был на сервисе – подергать, понюхать, прошприцевать и т. п. Поменял капризничавший в мороз рабочий цилиндр сцепления, реле дальнего света, недавно амортизаторы по кругу, восемь лет проходили, не мало. Суппорт ремонтировал, начал подклинивать. Так же поменяны подшипники ступицы с одной стороны, моторчик штатной блокировки в переднем мосту. Самое дорогое, что пришлось заменить, это выпуск целиком. Эта замена составила примерно половину всех затрат на ремонт. Вроде всё, если что забыл, то по мелочи.

Так что в результате выходит? Пока УАЗ и Тоёта примерно одинаковы по расходам на ремонт. А Тоёта опережает УАЗ по затратам на доп. оборудование и всяческие удобства. Можно, конечно, на этом экономить, но ведь вроде всё нужное….

В результате всех этих мероприятий получился отличный экспедиционник, очень комфортный и удобный. При поездках далеко втроём есть одно спальное стационарное место, легко (просто спинку заднего сидения поднять) преобразующееся в обычную сидушку. При этом можно еще опустить почти горизонтально спинку пассажирского сидения и давить ухо двоим. При этом с собой две надувные лодки с моторчиками и немеряный походный скарб. Разумеется, такое возможно только с верхним багажником. Вот как-то так.

Подводя итог, могу сказать, что обе эти машинки вполне себе экспедиционники. Про относительно недлинные поездки я вообще не говорю, а вылазки даже на пару – тройку тысяч километров не только на Мечте, но и на УАЗе вполне реально. И не надо этого бояться!

Удачи Вам в познавании окружающего мира даже дальше дачного огорода!

This entry was posted in Внедорожная подготовка, Опыт управления внедорожником, Полезные советы and tagged , , , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.