У меня в автопарке несколько российских автомобилей с колёсной формулой 4х4. Все они имеют определённое назначение. В данной статье кратко будет рассмотрена установка лебёдки в стандартный бампер автомобиля УАЗ «Патриот» 2006 года выпуска. Данный автомобиль используется повседневно, для поездок на работу, на дачу с семьёй и для перевозки всякого разного, ну Вы понимаете. В трофи и экспедиции пока не готовится. Дорога на дачу представляет собой 85 км шоссе и 0,5 км грунтовки в поле, по обочине которой через 30 м стоят столбы ЛЭП. Примерно 4 месяца в году, в зимний период и весной проехать на дачу на стандартном с полной загрузкой (стройматериалом) внедорожнике бывает проблематично. Зимой машина обувается в шипованные шины Нокиа Хаккапелита 265/75х16, которые спускаются для преодоления вышеуказанного отрезка пути до давления 1,0-1,5 ат. Как известно езда по снегу вещь довольно не предсказуемая даже на знакомом отрезке пути. Нередко стаскивает в менее плотные слои снега и, как правило, на обочину в кювет. Единственный необременительный вариант на исправление данной ситуации это электрическая лебёдка.
Итак, было решено установить недорогую добротную электрическую лебёдку в УАЗ «Патриот» в стандартный бампер, причём так, чтобы она не бросалась в глаза. Бюджет всего проекта должен быть около 25-ти тысяч рублей.
На момент принятия решения лето 2011 года рассматривались разные электрические лебёдки в указанной выше ценовой категории, как отечественные, так и импортные. Моё внимание привлёк новый российский бренд «Стократ». Внешне лебёдки «Стократ» напомнили мне знаменитый американский бренд «Варн» лохматых годов выпуска. Свой выбор я остановил на модели SD9.5SW, наиболее оптимальной для моей задачи, без особых изысков, но, так же как, и остальные модели этого бренда, имеющую усиленный блок соленоидов. В момент покупки электролебёдки проходила акция и мне она обошлась в 22,5 тысячи рублей, причем с пультом дистанционного управления, который, правда к лебёдке не прилагается, а покупался как отдельная позиция.
В дополнение к электролебёдке был куплен кусок 20-го швеллера шириной 200 мм и длиной 700 мм, алюминиевая сетка, защищающая радиатор от маскитов и пуха, а также маленькая банка краски-грунта «Хаммерайт». Впоследствии, пришлось купить чугунный клюз, поскольку стандартные ролики, входящие в комплект лебёдки, под стандартный бампер «Патриота» в моём варианте крепления не вместились. На всё про всё мною потрачено 25 800 руб.
Электролебёдку установил в одиночку за два вечера, в первый вечер изготовил плиту под лебёдку, во второй установил и подключил саму лебёдку.
Теперь подробнее про установку:
1. Снял решётку радиатора старого образца, стандартный бампер с «Патриота», кронштейны крепления бампера на болтах выдвинул максимально вперёд.
2. После проведения необходимых замеров изготовил плиту, спилив всё лишнее с куска 20 швеллера. На всякий случай усилил косынками место крепления чугунного клюза.
3. Установил плиту на лонжероны рамы, всё примерил, приварил плиту к лонжеронам, обработал монофосфатом цинка (фото 1 и 2).
4. В следующий вечер, приварил почти вечный чугунный клюз к плите, закрасил «Хаммерайтом», на саморезах прикрутил алюминиевую сетку, защищающую радиатор от маскитов и пуха, вырезав её по размеру из купленного куска 500х1000 мм (фото 3).
5. Прикрутил провода к электролебёдке, штатно установил блок соленоидов на электролебёдку, после чего закрепил электролебёдку на плите болтами, входящими в комплект (фото 4). С помощью пластиковых хомутов протянул провода до АКБ. Длины проводов входящих в комплект вполне хватило. Порадовало их сечение и качество оплётки, помимо ПВХ ещё и армированная ткань (фото 5.).
6. Выпилил болгаркой прямоугольное отверстие в пластмассе бампера под номером. Протащил трос через клюз. Подсоединил крюк. Установил бампер на место (фото 6).
7. На бампере для крепления номера закрепил шпильки М6 для быстрого и удобного снятия номера. В решетке радиатора старого образца удалил нижнюю часть для удобного переключения рукоятки редуктора электролебёдки.
Вот, что в итоге получилось (фото 7).
Электролебёдка «Стократ» SD9.5SW в УАЗ «Патриот» установлена. Заводская эстетика не нарушена. Результатом я доволен!