Таки нужен верхний багажник или нет? Вопрос серьезный. С одной стороны, влезает конечно, много, салон освобождается, комфорту больше.
Да и взять с собой можно то, о чем раньше и не помышлял. А с другой намного вырастает сопротивление движению, соответственно расход недешевого топлива, центр тяжести становится выше, что не есть хорошо. Некоторые модели багажников обладают удивительной способностью громко «петь» при движении, что жутко раздражает. Правда, это относится к багажникам пустым, заполненные они тихие.
Теперь попробую сформулировать некоторую классификацию по основным типам.
Самый простой вариант это поперечные дуги. Возможности скромные, но перевезти нетяжелый длинномер вполне возможно, к примеру длинная стремянка больше просто никуда не поместится. Приходилось видеть на дороге машины с такими дугами и горой досок на них, но я бы не рискнул, больно хлипкая конструкция.
Следующий тип это корзина. Вот это уже серьезная вещь. Жесткость и прочность намного выше простых дуг, возможности для размещения груза максимальные. Такой годится и для поездок на дачу и для дальних путешествий. Размеры багажника вполне можно подобрать по потребностям и размерам машины.
В этом сегменте безусловным лидером является продукция австралийской компании ARB. Непревзойденная прочность, отличный внешний вид, вообще бесшумный при движении. Всё здорово, но себе такой не купил. Что дорого, ладно, это вещь длительного пользования. Смутил меня его вес. Понятно, что прочное скорее всего будет тяжелым, но я пользуюсь верхним багажником пару раз в год, в остальное время он мне на машине не нужен, а я отчетливо понял, что раз поставив, снимать его не буду уже никогда. Всё сказанное, безусловно, относится к стальным классическим ARBшным багажникам, сейчас появились алюминиевые, это тема!
Про крепления багажника на автомобиль. Правильный большой и грузоподъёмный багажник имеет 6 – 8 опор (точек крепления). По способу различаются крепление на крышу автомобиля, на рейлинги на поперечные дуги, вместо рейлингов и на водосток. (Возможен так же подбор креплений по высоте, в зависимости от потребности). Последний способ самый простой, понятный и надежный, но на машинах последних лет выпуска водостоков уже не бывает. Сейчас в продаже появились поперечные дуги, которые крепятся различными способами на крышу автомобиля и подбирать их придется в каждом конкретном случае индивидуально.
И еще один тип багажников, получивший в последнее время огромное распространение это обтекаемый бокс на крышу авто. Список преимуществ внушительный: он и от осадков защищен, и на ключ запирается и сопротивление оказывает небольшое, а значит, не сильно увеличивает расход топлива. Размеры самые разные, соответственно и вместимость от небольших до огромных. К минусам можно отнести некоторую хлипкость конструкции, что несколько ограничивает возможность использования на плохих дорогах. Возможно, у меня будет возможность протестировать такой бокс длиной 2 метра 40 сантиметров, как раз в достаточно сложных условиях, тогда отчитаюсь о результатах.
Крепятся боксы на 2 поперечины специальными зажимами, быстро и не сложно.
Поскольку последнее время я езжу в дальние края с багажником – корзиной, озаботился защитой груза от воды, пыли и утраты плохо привязанных сумок, лодок, моторов к ним и тому подобных палаток. Обмерил багажник и на заказ сшил прочный непромокаемый чехол, застегивающийся по периметру на липучку. Вся эта конструкция притягивается к багажнику такелажными стяжками и получается очень неплохо.
Так что если Вы озаботились увеличением грузовместимости автомобиля, есть над чем подумать и из чего выбрать.
Отчитываюсь. Съездил в большое путешествие по Русскому Северу с боксом на крыше. Поскольку длина бокса позволяла, установил его на три надежных поперечины, пропали «консольные» участки и вопросов по прочности не возникало. Однако при, казалось бы, огромных размерах, вместимость его оказалась не сопоставима с вместимостью моего багажника – корзины. Объясняется просто: строго фиксированный размер бокса не позволяет оптимально разместить габаритный груз, надувные лодки и моторы к ним, например, и остается много пустот. И не зажатая так строго «корзина» оказывается раза в полтора – два более емкой.
А в остальном очень понравилось.
По-моему, установка бокса совсем не сказалась на расходе топлива. Так не бывает, конечно, но прибавка расхода оказалась мизерной.
Удачи Вам на дорогах!