Сборы в дорогу

Автотуризм, автоэкспедиции это сейчас весьма популярный вид отдыха и это правильно. С наступлением тепла, группами и поодиночке начинают разъезжаться от мест проживания любители активного отдыха. И при сборах начинаются трудности. Сам сталкиваюсь с ними пару раз в год. Что с собой брать, а без чего можно обойтись? Сразу скажу, что поездки на теплое море я вниманием обойду, не езжу, не знаю. Попробую чуточку коснуться поездок более – менее серьезных, типа рыбалка – охота или просто ознакомительных в дальних краях.

С тех пор, как машины для поездок стали у нас достаточно вместительными, подход к  комплектованию стал постепенно сдвигаться к неправильному – стали брать с собой вещи по принципу «всё, что может пригодиться» вместо  «без чего нельзя обойтись». Количество вещей всё росло, пришлось купить верхний багажник. В результате бывает, что некоторые сумки просто не открываются за всю поездку, надо брать меньше.

Что-то тут явно нужно было оставить дома...

Еще надо признать, что я отчетливо представляю, что дать точные раскладки и рекомендации я не смогу, поэтому просто попробую обобщить свой скромный опыт в этом вопросе.

Итак.

Все последние поездки связаны с водой, поэтому везем с собой одну – две надувные  лодки с моторчиками.

Лодки с моторами

Озеро

Порог

Нам туда

Соответственно бензин и масло для моторов. Плюс к этому веревки, ремнабор резиновый и чуток расходников типа шпонок и винтов. Тут как раз все соптимизировано и понятно.

Дальше Дом.  Двухкомнатная кемпинговая палатка.

Палатка

Очень удобно. Последнее время пришли к тому, что для полного комфорта каждый участник должен иметь собственную отдельную комнату, появилась еще одна трехместная палатка, это для меня одного, любимого. При выборе особое внимание обратите на размер «предбанника», это важно, он, предбанник, должен быть большим.

Малая палатка

При весе 4,5 килограмма вроде и ничего. Кстати, в июне 2010 года плавали по очень интересным озерам на севере Карелии и на двух стоянках не нашлось ровного места для установки большой палатки и прекрасно втроем обошлись маленькой. Тоже польза.

Очень здорово, вернувшись в лагерь в дождь, да и не только в дождь, уютно устроиться под большим тентом в удобном кресле, вытянуть натруженные ноги и налить в правильную рюмочку вкусного коньячка, взять ломтик лимончика и…. Поэтому стол, стулья, тент мы тоже берем.

Лагерь

Полезные вещи

Душевой павильон. Звучит красиво, штука полезная и очень удобная.

Позже попробую не забыть рассказать про способ использования его в условиях довольно низких температур.

Так, теперь надо же спать в тепле. Самонадувающиеся коврики толщиной 5 сантиметров вполне нормальный вариант. Спальники беру с комфортной температурой в районе -7 градусов, тоже нормально даже при постоянных ночных заморозках. И обязательно байковый вкладыш к спальному мешку, намного теплее, а если тепло, спать можно в нем одном.

Небрежно

Теперь надо и поесть, куда без этого! Возим с собой овальной формы котелки из нержавейки, компактно и удобно, чугунную! сковородку, ну и рюмки,  миски-кружки-ложки-поварешки.

Все это надо.  А для готовки берем так называемую «домну».

Домна

Прибор не сложный, но жутко удобный и экономичный. Это просто оцинкованное ведро с топкой и поддувалом и без дна. Ни дождь, ни ветер готовить не мешают. А в качестве полноценных дров вполне годятся небольшие сучкИ, шишки. В нее как раз и котлы влезают при транспортировке. Там, где проблемы с дровами, пользуемся примусами COLEMAN, отличная вещь, не капризная и по теплопроизводительности раза в два лучше газовых горелок.

Примусы

Примус в ночи

А 5 литров бензина за глаза хватает на трех человек на неделю.

Теперь надо что-то есть и пить. Продукты описывать не буду, а про фасовку скажу. С тех пор, как в стране появились пластиковые бутылки, жизнь в поездке стала много легче. Так вот в них фасуются все без исключения сыпучие продукты. Польза со всех сторон: видно, что внутри, не промокнет, не придется мучительно долго отделять гречку от, например, сахара, мыши не доберутся и как продукт закончится бросил в костер – и все дела. Так же в пластике ездит водка, проверено, не портится. И легче, чем стекло, и мусор с собой не таскать. Коньяк, вискарь, кто любит, возим в нержавеющих флягах. Удобно.

Вспомнил про мусор. Не оставляйте! Жестяные банки после костра можно закопать, хорошо обожженные сгниют за полгода. А стекло увозите, не бросайте и не бейте, пожалуйста! Остальное все сгорит. Поэтому не забудьте прочные мешки для мусора. Пусть после вашего отъезда все останется, как раньше.

Про продукты. Это кто что любит. Единственное, мы всегда с собой берем некий запас жизнеобеспечивающих продуктов на непредвиденный случай, шторм, поломка, выручить других…. Из расчета на всю нашу компанию на неделю. Пока ни разу не пригодилось. Ну и ладно, пусть будет.

Личные носильные вещи смотрите сами, но обязательно и теплую и непромокаемую одежку взять с собой даже в середине лета, на Севере погода непредсказуемая.

Чуть не забыл, зубные щетки, мыло, полотенце, ну сами знаете. Аптечка. Обязательно. Перевязочные средства, лучше обратно привезти, чем не окажется.

Теперь про предметы «роскоши». Поздней осенью собрались с женой съездить в Заполярье. Человек она теплолюбивый и я начал, что называется, «чесать репу». Купил киловаттный генератор, приемлемо оказалось и по весу и по габаритам.

Генератор

Попробовал запитать от него обычный бытовой обогреватель – воздуходувку, всё работает не напрягаясь.

Теперь могу отчитаться: в палатке градусов 20 тепла, в дУше и того больше. Учитывая, что в тепле приятно ложиться в сухой теплый спальник, а дальше и так не мерзли, то и гонять генератор всю ночь нужды никакой нет. А вечером в лагере светло, и кинишку посмотреть можно. В общем, удобная штука получилась. Сделал к нему удлинитель 25 метров и его теперь практически не слышно.

Теперь вы понимаете, почему появился верхний багажник? Кстати, сшили на него по моим эскизам плотный непромокаемый застегивающийся на липучку чехол, стало совсем хорошо, не потеряешь ничего, не мокнет и не пылится. Еще одно приобретенное с багажником удобство это возможность разместить в нем кофр со спиннингами, а то в салоне это была вечная проблема.

Багажник с чехлом

Ни разу не будет лишним прихватить с собой некоторые запчасти (зависит от машины), набор хорошего инструмента (мало ли что может случиться), обязательно расходные материалы, как то моторное и трансмиссионные масла, фильтры и тому подобное. Но как показывает практика, чаще всего нужной запчасти не окажется. Так что только самое необходимое.

Теперь про машинку. Езжу на TLC80, разумно лифтованной, на 33» колесах.

Транспорт

Шины или ПроКомп АТ, если особо никуда не лезть, только добраться до воды, или на ПроКомп ХТ,  если в конце пути совсем плохо. В машине на дорогу оборудовано постоянное спальное место, в связи с чем места для багажа в салоне становится меньше. А со «спальником» расстаться не хочется, так классно подавить ухо по дороге, пока кто-то за рулем. И как результат без напряга проезжаем до 2000 километров в сутки, ведь отпуск короткий и времени на дорогу лишнего тратить не хочется.

Так что путешествуйте, берегите природу и удачи!

Счастливого пути!!!

This entry was posted in Наши выезды, Полезные приблуды, Полезные советы, Туризм и Путешествия, Хобби and tagged , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.