Некоторые наивно полагают, что один и тот же велосипед
можно использовать в двух разных целях. Это заблуждение.
Ни одна машина не выдержит двойной нагрузки. Так что
выбирайте: уж либо кататься, либо «отлаживать».
Лично меня больше привлекает кататься, и я терпеть не
могу, когда меня подговаривают «отладить» машину.
“Трое на прогулке”
Jerome Klapka Jerome
Эксплуатируя «Патриот» на протяжении пяти лет никогда не задумывался о необходимости установки на него рулевого демпфера. Считал затею эту дорогой и не нужной.
Поэтому, когда мне предложили поставить эксперимент по установке демпфера, согласился без энтузиазма, исключительно интересуясь самим процессом. Процесс действительно был интересен, так как выбрать место для демпфера и определить способ его установки удалось не сразу. Установка усложнялась еще и тем, что длинная рулевая тяга на моей машине с «нова» слегка развернута выгнутой частью вниз. После многочисленных примерок и пробных установок был выбран единственно возможный способ установки данного вида демпфера – между длинной тягой и мостом, слегка опустив его за тягу.
Это позволило уйти от возможного соприкосновения демпфера в ходе работы подвески с тягой панара и элементами ее крепления. При этом, учитывая не стандартное положение рулевой тяги, пришлось несколько доработать штатный кронштейн демпфера, который продается с ним в комплекте.
Итак, демпфер установлен, проверена его работа в статике – проблем нет. Испытания в динамике, внесли в мое мировоззрение небольшие коррективы. Иначе говоря, на асфальте демпфер реально способствует комфортной езде. Все те мелкие трещины, камешки, ямки и всякая разная неровность раньше чувствовались на руле, и я к этому привык, и не замечал их. То, что я их не замечал, я понял после езды с демпфером. Чего-то не хватает, но без этого «чего-то» значительно комфортней.
После испытаний на бездорожье, цель которого было убедиться в том, что элементы подвески «не встретятся» с демпфером, можно сказать что выбранный демпфер и способ его установки вполне имеет право на жизнь и совсем не повредит «Патриоту».
Выражаю особую благодарность Виталию за инженерную подготовку и собственноручную установку демпфера.
Каждый владелец Хантера и Патриота наверняка сталкивался на бездорожье с дискомфортом при контакте с рулевым колесом. Вибрация настолько сильна, что рука так и норовит оторваться от контрольного органа. А в этом случае ставится под угрозу и безопасность транспортного средства в целом.